Anna the Human (bikinitrip) wrote,
Anna the Human
bikinitrip

Categories:

Варшава и её прелести

Хочу заметить, что каждый город нашей поездки по обилию приятных впечатлений превосходил все наши самые смелые ожидания. Мы конечно искушенные путешественники, но Европа, как ни странно совсем не такая, как Азия, и даже не как Петербург))). И это прекрасно!
В прошлой серии я остановилась на том, что до ночи мы гуляли по Вильнюсу. Ну, а с утра у нас сразу был автобус в Варшаву. До Варшавы ехать в два раза дольше, восемь часов. В течение дня мы вдоволь налюбовались на забавные для русскоязычных вывески на польском. А ближе к закату нас выгрузили на главном вокзале всея Польши Варшава-Центральна.

Кстати говоря, на заметку будущим туристам: прекрасные европейские автобусы, оснащенные вайфаем, биотуалетом и чайно-кофейным автоматом (во всех наших случаях бесплатным) практически нигде не останавливаются! Поэтому в зависимости от продолжительности поездки стоит запастись продуктами. Это вам не Таиланд с его культом еды, где автобус раз в три-четыре часа останавливается на 40-60 минут в огромной столовке. Ни один из заготовленных мной сэндвичей не оказался лишним.
Первым делом в Варшаве мы заселились в предоплаченный на одну ночь хостел. Хостел был тесноват, но снабжен современной системой кодовых замков, за час до заявленного мной времени заселения код пришел мне на телефон. Бросив вещи, мы отправились гулять. Ну и пусть темнеет, мы сидели весь день, необходимо размяться.



Не торопясь, мы петляли по широким и узким улицам, проходили мимо модных ночных клубов и простых забегаловок с шавермой. Ужин в одной из таких обошёлся нам рублей в 400. Это не дорого по местным меркам, но не стоит забывать, что в Польше рассчитываются злотыми, а не евро. А обменники имеют свойство закрываться часов в 18-19. =)
Дойдя до могилы неизвестного солдата, мы осознали, что до Старого города ещё идти и идти, а вечер плавно переходит в ночь. Мы вернулись в хостел другой дорогой и решили, что одного завтрашнего дня нам не хватит, поэтому продлили хостел ещё на одну ночь, а билеты на автобус взяли на вечер послезавтра. Таким образом у нас появилось два дня на Варшаву.



Для самостоятельных путешественников Варшава приготовила отличный лайфхак. Воспользоваться городским сервисом проката велосипедов Veturilo может любой желающий. Для начала нужно зарегистрироваться. Сделать это можно на стойке у парковки велосипедов, если у вас есть телефон и бесконтактная банковская карта paypass. У нас, ретроградов, такой карты не оказалось, но и из такой ситуации выход нашёлся. Зарегистрироваться можно на сайте Veturilo, подключив к аккаунту обычную карту. Система требует внести на счет аккаунта 20 злотых (280 рублей), которые будут списываться по тарифу. Неиспользованный остаток можно вернуть на карту, написав письмо о расторжении договора. Можно брать одновременно два велосипеда на один аккаунт, чем мы и воспользовались.

Тарифы более чем приятные:
Первые 20 минут в день - бесплатно.
До 60 минут - 1 злотый (14 рублей, Карл!).
Второй час - 3 злотых.
Третий час - 5 злотых.
Четвертый и каждый последующий - 7 злотых.

Предусмотрены цены и на более долгий срок, но нам, физически неподготовленным, не грозило кататься более трёх часов без остановки. Нам хватило и двух. Кроме того, по Варшаве более 300 станций, где велосипед можно припарковать на то время, пока ходишь пешком по достопримечательностям. Есть конечно такой нюанс, что когда вернёшься, скорее всего возьмёшь уже другой велик. Хоть они все и одной модели, но разной степени ушатанности. Некоторые отличные, некоторые чуть хуже. Совсем сломанные регулярно ремонтируются, по сообщениям пользователей. Колёса можно подкачать самостоятельно на каждой станции. В общем нет смысла привязываться к одному велику. Можно дойти до другой станции.



Однако остается одна сложность для иностранцев: чтобы взять велосипед со стоянки, необходимо внести номер велосипеда в специальное приложение на телефоне, для работы которого требуется доступ в интернет. Мобильный интернет в роуминге мы не подключали, поэтому ходили искали стоянку великов, до которой дотягивался какой-нибудь бесплатный вайфай. На это, впрочем, ушло не более получаса, в центре станции на каждом шагу.

В общем и целом, система прекрасная! Можно сказать, лучшая достопримечательность Варшавы!))) Много велодорожек, специальные светофоры для велосипедистов, много велосипедистов на своём транспорте, пешеходы и автомобилисты весьма внимательны и лояльны. Всем настоятельно рекомендуем воспользоваться. Были велосипеды в прокат и в Вильнюсе, но стоимость менее привлекательная. Необходимо сначала купить доступ на три дня (что уже в наши планы не входило) за 2.9 евро, и далее платить за вторые полчаса 39 центов, за третьи полчаса уже 1.39, а за четвертые полчаса аж 3.39 евро. Преимущества варшавской системы налицо.

Забегая вперед скажу, что в Будапеште тоже есть похожий сервис, но менее разветвленная сеть станций и воспользоваться может только гражданин Венгрии. Ценник меньше, чем в Вильнюсе, но дороже, чем в Варшаве.



Теперь о городе. Строжайше необходимо всем гостям Варшавы прогуляться по старому городу, который по-польски именуют Старе Място. Он естесственно включён в список ЮНЕСКО, но не потому что полон старинных зданий. На самом деле во время второй мировой войны фашисты сровняли Старе Място с землей в буквальном смысле слова. Но поляки восстановили его по крупицам, по фотографиям и воспоминаниям выживших. Это пример выдающегося восстановления, а также напоминание о том, что ни одна идея не стоит таких жертв. В городе несколько музеев и фотовыставок об ужасах войны. Но если об этом не думать, то старый город просто прелесть. Уютный, красивый, словно весь из пряничных домиков.







Не менее приятно прогуляться или прокатиться на велосипеде на юг от старого города к президентскому дворцу и университету или вдоль набережной Вислы. Широко известна в узких кругах библиотека Варшавского Университета. На ее крыше обустроен ботанический сад. Там, говорят, очень здорово. Жаль, что мы не были))))



Неподалеку от библиотеки прям на набережной располагается другая достопримечательность, которой мы пренебрегли - центр науки "Коперник". По сути это развлекательный парк, который в интерактивной манере рассказывает о достижениях науки и техники. Хотя по отзывам там очень здорово, но и весьма многолюдно в высокий сезон. Я уверена, что Серёга с удовольствием пробыл бы там целый день. И даже входной билет 27 злотых не отпугнул бы.

Кстати, для тех, кому просто шататься по улицам и впитывать атмосферу города с шопеновских скамеек кажется скучным, есть Warsaw Pass. Эта карта дает возможность посетить главные музеи и смотровую площадку на тридцатом этаже дворца культуры и науки бесплатно и без очереди. Плюс там ещё много разных ништяков, включая бесплатный проезд туристическим автобусом и всякие скидки. Можно приобрести такую карту на 1, 2 и 3 дня. Цены доступные, но только при условии, что реально сходишь в пять музеев за два дня и прокатишься пару раз на экскурсионном автобусе.



А вот мультимединый парк фонтанов на берегу Вислы прямо под старым городом. Фонтан красив и днём, но ночью он вообще бесподобен. Нам повезло, что мы были в Варшаве в пятницу, потому что летом по пятницам и субботам в этом парке проходит светомузыкальное представление. Состоит оно из лазерного шоу, спроецированного на брызги центрального фонтана, и музыкальных проигрышей с танцем всех фонтанов и фонтанчиков. Сюжет лазерного шоу нас просто потряс))) Естественно мы ни слова на польском не поняли, а визуально было не понятно, почему вместо короля замок от дракона будет защищать гимнастка с лентой и обручем, как они оказались в метро, причём тут роза и ниндзя и чем вообще дело кончилось. Но музыкальные интермедии были восхитительны до совершенно детского восторга. Ничего общего с музыкальным фонтаном из моего детства)))))
Представление привлекает огромное количество местных и туристов. За час до начала люди плавно стекаются на набережную, чтобы занять лучшие места на газоне холма. Но места много, можно встать даже так, что фонтаны будут танцевать со всех сторон. Обалденно! Вот вам моё маленькое видео, которое даёт ещё более малюськую возможность представить, как это было.


День второй мы начали с отгрузки вещей из хостела в камеру хранения на центральном вокзале. Любопытен тот факт, что все пути расположены непосредственно под зданием вокзала, что весьма красит город, но бесповоротно запутывает туристов. Камеры хранения находятся в переходах, похожих на переходы метро. Они автоматические, поэтому платишь за объем, а не за количество вещей. Второй по размеру камеры хватило на два рюкзака 100 и 70 литров, плюс рюкзак с ноутбуками. Сутки хранения - 14 злотых (200 руб.).



На легке мы опять взяли велики и отправились в самое большое зелёное пятно на карте Варшавы - парк Королевские Лазенки. Я читала перед поездкой, что парк основан в 18 веке и полон старинных зданий, Но, честно говоря, я ожидала совсем другого. В моем представлении королевский парк - это Петергоф, а в Лазенках смотреть не на что вообще. Не ходите в Королевские Лазенки, правда. Мы еще ходили там, искали, когда же начнется красота, но нет. Как-то простовато.



Скрасил наш эпикфейл Ботаничны Огород - небольшой ботанический сад, который притаился тут же в большом зелёном пятне. Он в десять раз меньше всех Лазенок, но сделан с большой любовью к растениям и основан ни много, ни мало двести лет назад. Вход не бесплатен - 12 злотых с человека. Сад разделен на несколько частей, в каждой из которых растения сгруппированы по своему принципу и дополнены объектами современного искусства. Особенно позабавила та часть, в которой на одной грядке были собраны растения како-либо кухни: средиземноморской, итальянской, русской и других. Если вы любите ботсады так же, как любим их мы, то этот сад достоин посещения вперёд всяких Лазенок. Ну, и там почти нет людей)))))



Для туристов, выезжающих из Варшавы, важно уточнить заранее с какого вокзала отходит автобус и как до него добраться. Мы были уверены, что сможем сесть на автобус и доехать от центрального вокзала до западного (Заходня). Но произошло что-то непонятное. Автомат на остановке перестал выдавать билеты, да и автобус нужного номера всё не приходил. Когда времени осталось уже меньше часа, а ясности не появилось, мы спустились в вокзал. Так и надо было сделать с самого начала. До Заходни можно доехать любым пригородным поездом, который идёт в ту сторону. А ехать там одну остановку, не больше пяти минут! Два билета обошлись примерно в 150 рублей, то есть чуть больше евро на человека.
Почему мы не поехали в Будапешт на поезде? Все-таки 12 часов ехать... Как работают жд-кассы в Варшаве надо видеть))) Там такая же адская очередь как у нас на вокзале в Новосибирске. И не удивительно! Чтобы сказать нам сколько стоит билет до Будапешта, пани в окошке пришлось сначала открыть какую-то амбарную книгу, потом искать по ней, что-то на мониоре компьютера, а затем распечатать какой-то чек на матричном принтере.
Билет на поезд со спальным местом стоил 55 евро и уходил-приходил в какое-то сверхнеудобное время, как это свойственно поездам. А билет на ночной автобус - 23 евро, время посадки и высадки 8 часов вечера-утра. Как оказалось в автобусе, не смотря на то, что билеты были почти все распроданы, нас в салоне было всего десять человек. У всех желающих были свои спальные места хоть через проход. По комфорту с поездом не сравнишь, но некоторое количество времени даже удалось поспать.

На этом я завершаю свою трансляцию на сегодня. Увидимся в Будапеште!

Tags: Европа, Польша, спроси меня как
Subscribe

  • Наблюдение за птицами

    Всё началось 10 лет назад, когда Серёга полетел в Гоа в первый раз. За эти 10 лет мы бывали и живали в разных местах, но в Гоа больше всего. Для…

  • 5 озёр: новый формат путешествий

    Речь пойдёт не об алкотуризме, как вы могли бы подумать, а о настоящем походе в горы. Нам самим до сих пор трудно в это поверить, но 90 км за 7 дней…

  • Гоа vs Индия: найди десять отличий

    Когда от фанатов тру-Индии я слышу фразу "Гоа - это не Индия", первым делом вспоминаю анекдот про грузина в роддоме: - Поздравляем, у вас…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment